Карьера - профориентационный сайт советского района г. Красноярска

По всем вопросам обращайтесь по тел. 245-59-96
Шомахмедова Татьяна Владимировна
  -:- Главная -:|:- Учащемуся -:|:- Профориентатору
Карьера:

Профессия: Официант


1. Общая характеристика профессии

Работает в системах «человек-человек» (обслуживание клиентов) и «человек-знак» (запись заказов, произведение расчетов).

Обслуживает посетителей в ресторанах, кафе.

В начале смены получает посуду, приборы, столовое белье у метрдотеля или бригадира. Сервирует стол.

Принимает заказ у посетителей, передает его поварам, кассиру. Подает заказанные блюда. Производит расчеты с посетителями. Убирает после ухода посетителей стол и заново сервирует его. За одним официантом, как правило, закрепляется несколько (6-10) обслуживаемых столов.

Использует простые ручные инструменты (штопор, нож), записную книжку, карандаш микрокалькулятор. Характерны многочисленные кратковременные контакты с клиентами и коллегами по работе (метрдотель, повара, кассиры).

Несет материальную ответственность за сохранность столовых принадлежностей и выручку. Морально отвечает за этичное обслуживание клиентов. В качестве административного взыскания за несоблюдение этики может быть временно (на 1-2 месяца) переведен на работу, не связанную с обслуживанием посетителей.

Работает в помещении Рабочая поза – свободная.

Труд связан с умеренными физическими нагрузками (официант проходит в день до 30 км с подносом, вес которого может достигать 10 кг).

Многочисленные кратковременные контакты с посетителями придают работе эмоциональную напряженность.

Профессия имеет 3-5 разряды.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Физическая выносливость, хорошая координация движений (на уровне всего тела), развитая зрительная память, способность к распределению внимания и арифметические способности.

3. Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям с заболеваниями; органов дыхания (бронхиальная астма, хронический бронхит и др.); сердечно-сосудистой системы (гипертония, сердечная недостаточность и др.); органов пищеварения (язвенная болезнь, сахарный диабет и др.); опорно-двигательного аппарата (хронический ревматизм, деформации позвоночника и др.); нервной системы (неврозы, навязчивые состояния и др.); органов зрения (миопия высокой степени); органов слуха (вызывающие стойкое понижение остроты слуха); кожи с локализацией на кистях рук (дерматиты и др.).

4. Требования к профессиональной подготовке

Должен иметь знания в области товароведения (пищевые продукты), кулинарии, этики, психологии.

Должен знать: этикет, технику обслуживания клиентов, правила сервировки стола.

Должен уметь быстро и правильно (в уме или с помощью микрокалькулятора) производить расчеты.

5. Пути получения профессии

Сибирский коммерческий лицей № 18 г. Красноярска; ПТУ-86 г. Красноярска; Профессиональное училище № 62 г. Назарово.

6. Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности

Возможно создание кафе, столовой, бара или работа в качестве официанта-бармена по обслуживанию частных лиц.

7. Родственные профессии

Бармен, продавец продовольственных товаров.


Вернуться к списку профессий
Если вы не определились с выбором профессии - пройдите тестирование