Шомахмедова Татьяна Владимировна | |
-:- Главная -:|:- Учащемуся -:|:- Профориентатору | |
|
Профессия: Официант1. Общая характеристика профессии Работает в системах «человек-человек» (обслуживание клиентов) и «человек-знак» (запись заказов, произведение расчетов). Обслуживает посетителей в ресторанах, кафе. В начале смены получает посуду, приборы, столовое белье у метрдотеля или бригадира. Сервирует стол. Принимает заказ у посетителей, передает его поварам, кассиру. Подает заказанные блюда. Производит расчеты с посетителями. Убирает после ухода посетителей стол и заново сервирует его. За одним официантом, как правило, закрепляется несколько (6-10) обслуживаемых столов. Использует простые ручные инструменты (штопор, нож), записную книжку, карандаш микрокалькулятор. Характерны многочисленные кратковременные контакты с клиентами и коллегами по работе (метрдотель, повара, кассиры). Несет материальную ответственность за сохранность столовых принадлежностей и выручку. Морально отвечает за этичное обслуживание клиентов. В качестве административного взыскания за несоблюдение этики может быть временно (на 1-2 месяца) переведен на работу, не связанную с обслуживанием посетителей. Работает в помещении Рабочая поза – свободная. Труд связан с умеренными физическими нагрузками (официант проходит в день до 30 км с подносом, вес которого может достигать 10 кг). Многочисленные кратковременные контакты с посетителями придают работе эмоциональную напряженность. Профессия имеет 3-5 разряды. 2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста Физическая выносливость, хорошая координация движений (на уровне всего тела), развитая зрительная память, способность к распределению внимания и арифметические способности. 3. Медицинские противопоказания Работа не рекомендуется людям с заболеваниями; органов дыхания (бронхиальная астма, хронический бронхит и др.); сердечно-сосудистой системы (гипертония, сердечная недостаточность и др.); органов пищеварения (язвенная болезнь, сахарный диабет и др.); опорно-двигательного аппарата (хронический ревматизм, деформации позвоночника и др.); нервной системы (неврозы, навязчивые состояния и др.); органов зрения (миопия высокой степени); органов слуха (вызывающие стойкое понижение остроты слуха); кожи с локализацией на кистях рук (дерматиты и др.). 4. Требования к профессиональной подготовке Должен иметь знания в области товароведения (пищевые продукты), кулинарии, этики, психологии. Должен знать: этикет, технику обслуживания клиентов, правила сервировки стола. Должен уметь быстро и правильно (в уме или с помощью микрокалькулятора) производить расчеты. 5. Пути получения профессии Сибирский коммерческий лицей № 18 г. Красноярска; ПТУ-86 г. Красноярска; Профессиональное училище № 62 г. Назарово. 6. Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности Возможно создание кафе, столовой, бара или работа в качестве официанта-бармена по обслуживанию частных лиц. 7. Родственные профессии Бармен, продавец продовольственных товаров. Вернуться к списку профессий Если вы не определились с выбором профессии - пройдите тестирование |