Карьера - профориентационный сайт советского района г. Красноярска

По всем вопросам обращайтесь по тел. 245-59-96
Шомахмедова Татьяна Владимировна
  -:- Главная -:|:- Учащемуся -:|:- Профориентатору
Карьера:

Профессия: Менеджер офиса


1. Общая характеристика профессии

Руководитель среднего звена управления, выполняющий административные функции в области общей деятельности, а также кадровой политики предприятия или организации.

Проводит анализ и систематизацию входящей и исходящей информации, организует документооборот. Производит тиражирование материалов, составляет проекты писем и документов. Ведет телефонные переговоры, участвует в подготовке заседаний и совещаний, ведет их стенограммы.

Отвечает за планирование и проведение программ по подбору и приему персонала; классифицирует и анализирует заявления о приеме на работу, проводит первичное собеседования с нанимающимися. Участвует в обеспечении эффективной и равномерной загрузкой работников, оптимизации численности персонала.

Доводит информацию о решениях по кадровым вопросам до структурных подразделений организации. Исходя из потребности организации в квалифицированных кадрах, разрабатывает перспективные планы переподготовки кадров. Следит за ведением личных дел работников. Организует и оказывает материально-бытовую и морально-правовую помощь работникам организации.

Работает на персональной ЭВМ, средствах организационной техники. Работа может быть ненормированной, возможны командировки.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности необходимы следующие профессиональные и деловые качества:

  • умеренная общительность и дипломатичность;
  • склонность к работе с людьми;
  • тактичность;
  • наглядно-образная память;
  • наблюдательность и социальная интуиция (понимание мотивов поведения людей);
  • сдержанность, умение управлять собой в сложной эмоциональной обстановке, эмоционально-волевая устойчивость, адаптивность;
  • организаторские способности,
  • эмоциональная отзывчивость, умение поставить себя в ситуацию другого человека,
  • обходительность, выдержка;
  • способность быстро оценивать ситуацию и принимать оптимальные решения.
  • 3. Медицинские противопоказания

    Деятельность противопоказана людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, расстройствами нервной системы (гипертоническая болезнь, стенокардия проявление невротических и истерических реакций), имеющим дефекты речи и явные физические недостатки.

    4. Требования к профессиональной подготовке

    Необходима подготовка в области экономики, права, психологии труда, делопроизводства и кадровой политики.

    Должен знать основы научной организации труда, основные принципы и задачи управления офисом, основы менеджмента, маркетинга, этику делового общения, основы стенографии. Необходимы хорошие знания в области компьютерных информационных технологий. Должен уметь пользоваться ПЭВМ, оргтехникой и другой офисной аппаратурой.

    Желательно знание иностранного языка.

    Важны знания нормативных и методических документов по подготовке кадров, методов профессионального обучения, отбора и назначения служащих, вопросов оценки трудовой деятельности работников.

    5. Пути получения профессии

    Красноярский краевой центр профориентации и психологической поддержки населения; Институт "Высшая школа бизнеса"; Красноярский учебный центр Госкомстата России; Педагогический колледж г. Красноярска; Минусинский филиал Красноярского учебного центра Госкомстата России.

    6. Возможности предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности

    Менеджер офиса может создать структуру по подготовке, печатанию, тиражированию деловых бумаг; организовать выполнение переводов с иностранных языков; подготовку рефератов, курсовых работ и т.д.

    7. Родственные профессии

    Секретарь-референт, секретарь-машинистка, администратор, делопроизводитель.


    Вернуться к списку профессий
    Если вы не определились с выбором профессии - пройдите тестирование