Шомахмедова Татьяна Владимировна | |
-:- Главная -:|:- Учащемуся -:|:- Профориентатору | |
|
Профессия: Менеджер по продажам1. Общая характеристика профессии Менеджер по продажам является организатором процесса выполнения торгового заказа, связующим звеном между покупателем с одной стороны, торговыми и производящими организациями с другой стороны. Набор функций, которые он выполняет, зависит от специфики объекта продажи, величины и Должностной структуры предприятия, в котором он работает. В обязанности входит: - поиск покупателя работа со справочниками, адресными книгами, визиты, телефонные звонки; - переговоры с покупателем: организация встреч с потенциальным клиентом; создание благоприятного эмоционального фона для делового общения; выслушивание клиента, получение информации о его потребностях; формирование торгового предложения; поиск взаимовыгодных вариантов сделки заключение сделки; создание предпосылок для дальнейшего сотрудничества; - аналитическая деятельность: изучение свойств и качеств, продаваемых товаров, сравнение их с конкурентными товарами, ведение базы клиентов. Характерны многочисленные контакты с потенциальными покупателями и немногочисленные контакты с сотрудниками (бухгалтерия, отдел заказов, сервис, техслужба и т. п.). Работает в условиях фиксированного 8-часового рабочего дня, в случае необходимости возможна сверхурочная работа. Возможные специализации: потребительские товары, продукция промышленного назначения, услуги. 2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста Для успешной деятельности необходимы следующие профессиональные и деловые качества: устойчивость внимания, хорошие долговременная и оперативная память, аналитическое и творческое мышление, умение принимать оперативно решения, хорошая дикция, высокая эмоциональная устойчивость, ярко выраженные организаторские и коммуникативные способности. 3. Медицинские противопоказания Работа не рекомендуется людям, страдающим сердечно-сосудистыми и нервно-психическими заболеваниями, имеющим выраженные дефекты речи, заболевания опорно-двигательного аппарата. 4. Требования к профессиональной подготовке Необходимы знания основ экономики, маркетинга, управления, права, социальной психологии. Должен знать правила торговли товарами определенной группы, их ассортимент, назначение, способы использования и ухода за ними, сроки хранения, требования, предъявляемые к качеству товара, состояние потребительского спроса. Должен владеть навыками общения применительно к продажам. 5. Пути получения профессии Красноярский краевой центр профориентации и психологической поддержки населения; Красноярский государственный технический университет; Институт «Высшая школа бизнеса»; Учебно-производственный центр «ИНОПРОФ». 6. Возможности предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности Создание региональных представительств по продажам товаров, как зарубежных, так и отечественных производителей. 7. Родственные профессии (специальности) Менеджер-экономист, менеджер по рекламе, руководитель отдела продаж, региональный представитель по продажам, менеджер по торговой группе, менеджер торгового зала. Вернуться к списку профессий Если вы не определились с выбором профессии - пройдите тестирование |