Карьера: Профориентаторам - Методическая копилка
Рекомендуемые мероприятия для построения проекта будущей профессии
(для выбора профессии и профиля в школе)
- Построить рекомендации по выбору будущей сферы проф. деятельности на основе
изучения интересов уч-ся (предмет труда) Тест интересов и
склонностей Вершинина С.И.
- Определить жизненные цели уч-ся:
- Финансовое благополучие
- Власть, влияние
- Собственное здоровье
- Азарт жизни
- Духовный поиск
- Общение
- Престиж, известность
- Чувство полезности людям
- Определить мотивы выбора профессии:
- Мотив престижности профессии
- Мотив материального благополучия
- Мотив делового характера
- Мотив творческой реализации в труде
Мотив выбора профессии смотрим в соотношении с жизненными целями!
- Изучит условия, в которых хочет трудиться уч-ся (используется схема анализа
профессий Пряжникова Н.С.):
- Бытовые
- Большие помещения (концертные залы, банки…)
- Обычный производственный цех
- Необычные производственные условия (повышенная влажность, стерильность…)
- Экстремальные условия
- Работа на открытом воздухе
- Подвижность (стоя, в движении, частые переезды, командировки…)
- Изучить цель труда в будущей профессии:
- Контроль, оценка, диагноз
- Преобразование (обучение, воспитание, приготовление блюд…
- Изобретательная
- Транспортирование
- Обслуживание
- Собственное развитие
Используется схема анализа профессий Пряжникова Н.С.
- Характер труда в профессии:
(выявляется с помощью теста Русалова для изучения особенносте ЦНС, методики «Яхочу-
я могу» и в беседе)
- Ответственность в труде:
- Материальная
- Моральная
- За жизнь и здоровье людей
- Невыраженная ответственность
(выявляется с помощью теста Русалова для изучения особенносте ЦНС и в беседе)
- Исследовать интерес к учебным предметам в школе («Карта интересов»
Голомшток А.Е.)
- Сопоставить желаемую и рекомендуемую профессии.
- Помочь определить образовательное учреждение (где получать профессию) и запасные пути.
Рекомендуемый психодиагностический инструментарий для проведения работы по выбору профессии и профиля в школе:
- «Карта интересов»
Голомшток А.Е. (для определения выраженности интересов к
уч.предметам)
- Опросник для определения особенностей ЦНС Русалов В.М.
- Опросники «За и против –1,2,3» для определения профессии; психологических качеств и особенностей; жизненных целей Пряжников Н.С.
- Тест интересов и склонностей Вершинина С.И. (для определения сферы труда)
- Опросник для исследования мотивов выбора профессии Гриншпут С.С.
- Схема анализа профессий Пряжникова Н.С.
<< Вернуться
|