Карьера - профориентационный сайт советского района г. Красноярска

По всем вопросам обращайтесь по тел. 245-59-96
Шомахмедова Татьяна Владимировна
  -:- Главная -:|:- Учащемуся -:|:- Профориентатору
Карьера: Профориентаторам - Методическая копилка

Рекомендуемые мероприятия для построения проекта будущей профессии
(для выбора профессии и профиля в школе)

  1. Построить рекомендации по выбору будущей сферы проф. деятельности на основе изучения интересов уч-ся (предмет труда) Тест интересов и склонностей Вершинина С.И.
  2. Определить жизненные цели уч-ся:
    • Финансовое благополучие
    • Власть, влияние
    • Собственное здоровье
    • Азарт жизни
    • Духовный поиск
    • Общение
    • Престиж, известность
    • Чувство полезности людям
  3. Определить мотивы выбора профессии:
    • Мотив престижности профессии
    • Мотив материального благополучия
    • Мотив делового характера
    • Мотив творческой реализации в труде
    Мотив выбора профессии смотрим в соотношении с жизненными целями!
  4. Изучит условия, в которых хочет трудиться уч-ся (используется схема анализа профессий Пряжникова Н.С.):
    • Бытовые
    • Большие помещения (концертные залы, банки…)
    • Обычный производственный цех
    • Необычные производственные условия (повышенная влажность, стерильность…)
    • Экстремальные условия
    • Работа на открытом воздухе
    • Подвижность (стоя, в движении, частые переезды, командировки…)
  5. Изучить цель труда в будущей профессии:
    • Контроль, оценка, диагноз
    • Преобразование (обучение, воспитание, приготовление блюд…
    • Изобретательная
    • Транспортирование
    • Обслуживание
    • Собственное развитие
    Используется схема анализа профессий Пряжникова Н.С.
  6. Характер труда в профессии:
    • Подчиненный
    • Творческий
    (выявляется с помощью теста Русалова для изучения особенносте ЦНС, методики «Яхочу- я могу» и в беседе)
  7. Ответственность в труде:
    • Материальная
    • Моральная
    • За жизнь и здоровье людей
    • Невыраженная ответственность
    (выявляется с помощью теста Русалова для изучения особенносте ЦНС и в беседе)
  8. Исследовать интерес к учебным предметам в школе («Карта интересов» Голомшток А.Е.)
  9. Сопоставить желаемую и рекомендуемую профессии.
  10. Помочь определить образовательное учреждение (где получать профессию) и запасные пути.

Рекомендуемый психодиагностический инструментарий для проведения работы по выбору профессии и профиля в школе:

  1. «Карта интересов» Голомшток А.Е. (для определения выраженности интересов к уч.предметам)
  2. Опросник для определения особенностей ЦНС Русалов В.М.
  3. Опросники «За и против –1,2,3» для определения профессии; психологических качеств и особенностей; жизненных целей Пряжников Н.С.
  4. Тест интересов и склонностей Вершинина С.И. (для определения сферы труда)
  5. Опросник для исследования мотивов выбора профессии Гриншпут С.С.
  6. Схема анализа профессий Пряжникова Н.С.

<< Вернуться