Карьера - профориентационный сайт советского района г. Красноярска

По всем вопросам обращайтесь по тел. 245-59-96
Шомахмедова Татьяна Владимировна
  -:- Главная -:|:- Учащемуся -:|:- Профориентатору
Карьера: Профориентаторам - Профориентационные игры

Профориентационные игры

Для профадаптирования учащихся, кроме выше рекомендуемых мероприятий было бы эффективным проводить профориентационные игры. Вашему вниманию можем порекомендовать обратиться к сборнику по профориентационным играм, который был выпущен в МУК №4 в январе 2007г. В данном сборнике Вы найдете:

  1. Индивидуальные карточные игры <КТО? ЧТО? ГДЕ?>, <Формула-5> внешне напоминающие раскладывание пасьянсов - их достоинство в том, что клиент моделирует из специальных карточек желаемый наглядный образ (самого себя, профессии, места работы). Причем комбинации образа легко корригируется (дополняются, меняются), в том случае, если наблюдается нелогичность составляющих образа. В этих корректировках и заключается вся суть процедуры.
    В подобных играх определяются наиболее привлекательные для клиента профессии, создается <образа себя> как будущего профессионала и сопоставляется с характеристиками выбранной профессии. Игры рассчитаны на индивидуальную работу с клиентом и занимает в среднем около часа.
  2. Индивидуальная карточная игра <ЧЕЛОВЕК-СУДЬБА-ЧЕРТ>. Она предназначена не для выбора профессии, а для моделирования жизненного пути, где клиент, преодолевая по специальным правилам игровые <трудности>, часто моделирующие реальные трудности жизни, должен достичь своих жизненных и профессиональных целей.
    Методика рассчитана на учащихся 9-11-х классов и взрослых.
    По времени она занимает от полутора до двух часов. На подготовительном этапе психолог знакомит клиента с общей идеей: в игре делается попытка проиграть предстоящую жизнь и посмотреть, что из этого получится.
  3. Групповая ролевая игра <Пресс-конференция>, направлена на выявление уровня профессиональной информированности участников, развитие познавательных интересов, воображения, творчества, активизация внутригрупповых отношений, повышение статуса участников, профессиональной информированности и мотивации.
    Возраст участников практически без ограничений.
    В игре группа участников изображает прилетевших на Землю представителей инопланетной цивилизации. С ними проводится пресс-конференция, в которой принимают участие представители Земли. В ходе пресс-конференции инопланетяне рассказывают землянам о своей планете, а затем земляне - о себе, мире профессий, государствах и странах, социальном устройстве общества и т.п.
  4. Групповая ролевая игра-общение <Волшебный магазин>, направлена на мотивирование выборов и осознание человеческих ценностей. Помогает выявлять личные ценности, способности к коммуникации, рефлексии.
    Возраст участников: не моложе 12 лет.
  5. Групповая карточная игра <Друзья-товарищи> предназначена для постепенного формирования у оптантов умения соотносить свои возможности с различными жизненными и профессиональными достижениями применительно к различным этапам развития личности и с учетом соотношения своих желаний и возможностей с окружающими людьми.
    Игра рассчитана на участие 3-5 человек - учащихся 8-11 класса. При определенных обстоятельствах в игру могут быть включены и родители школьников, и сам консультант.
  6. Групповая <Спящий город> предназначена для повышения у участников уровня осознания особенностей трудовой деятельности в наиболее престижных на данный момент сферах деятельности с учетом специфики переживаемого страной пepиода.
    Игра может быть проведена как с группой в 12-15 человек, так и с целым классом и рассчитана на учащихся 9-11.
  7. Групповая ролевая игра <Три судьбы...> для выявления основных смыслов трудовой жизни, применительно к различным стереотипам людей, если сказать немного проще, то помочь разобраться, чем принципиально различаются стереотипы труженика, лентяя, бездарности и др.
  8. Групповая карточная игра <Сударь-государь>. В игре моделируются взаимоотношения различных социальных и профессиональных групп с государством и с теми внутренними и внешними событиями общественной жизни, которые по - разному отражаются на общем благосостоянии различных слоев населения. Все это позволяет лучше осознать особенности выбираемых профессий (и соответствующих социальных стереотипов и стилей жизни), которые неизбежно включены в более широкий, социально-экономический и даже политический контекст жизни общества.
  9. Групповая ролевая игра <Мальчики - девочки>. В этой игре учащиеся имеют возможность <проиграть> мужские и женские стереотипы, осознать особенности этих культурных миров, самоопределиться в своем мире, <пощупать> границу между ними, построить отношения с миром противоположного пола.
  10. Групповая ролевая игра <Перспектива> помогает старшеклассникам, определяющимся в выборе профессионального обучения, более осознанно подойти к своему будущему, осознать взаимосвязь различных жизненных этапов и событий. Игра наглядно демонстрирует причинно-следственные связи между осуществляемым выбором, принимаемыми решениями и их последствиями, а, следовательно, убеждает участников ответственно отнестись к выбору жизненной стратегии, показывает возможность и необходимость планирования своего будущего.
  11. Групповая проектная игра <Остров> позволяет провести анализ потребностей народного хозяйства в кадрах, проблемы непристижных профессий. Игра может использоваться в рамках курса <Выбор профессии. Основы производства> по темам: <Потребности народного хозяйства в кадрах>, <Основные отрасли производства>. Игра позволяет лучше осознать роль тех или иных профессий в жизни общества, а также свою готовность к различным профессиям.
  12. Групповые ролевые игры <Профконсультация>, <Бюро найма> дают возможность попробовать учащимся себя как в роли клиента, так и в роли сотрудника профконсультации. Учащийся-консультант должен помочь учащемуся-клиенту определиться с будущей профессией, он может пользоваться психологическими методиками. Работа считается оконченной, когда клиент знает, какая именно профессия его устраивает. В играх происходит осознание участниками требований, предъявляемых выбранной профессией к человеку; сравнение имеющихся личностных ресурсов, необходимых для овладения избранной профессией, анализ востребованности профессии.
  13. Групповые бланковые игры <Бизнес-риск-мен>, <Я-компаньон> позволяют смоделировать некоторые особенности деятельности современных российских предпринимателей, связанной с риском, неизбежными нарушениями закона, возможностью оказаться за решеткой, а также с так называемой <благотворительностью>, как ее понимает большинство бизнесменов. Все это важно для разговора с подростками о профессиональном и личностном самоопределении. Игры проводятся сразу со всем классом (группой) и с каждым человеком в отдельности. Ведущий-психолог активно использует доску, а остальные участники играют с ведущим на своих бланках.
  14. Игра "Звёздный час"

Презентация «Профориентационные игры» Скачать...


<< Вернуться