Карьера: Профконсультация
Основные правила при подготовке и проведении конкретных занятий и профконсультаций могут быть следующими:
- Определить цель занятия (консультации).
- Подобрать методики и теоретический материал в соответствии с целью.
- Спланировать все занятия по времени.
- В начале занятия необходимо как- то заинтриговать учащихся, далее предложить что-то
серьезное, ближе к концу опять больше интриги. Не обязательно стремиться к полной определенности (использовать «эффект незавершенного действия»).
- Важно сделать занятие целостным и логически завершенным (в соответствии с целью,
т.е. формальная инструкция методики или цель занятия должна быть выполнена).
- Желательно подобрать резервные темы для обсуждения или методики на случай, если
запланированные участники не захотят обсуждать.
- Подбирать только те методики, которыми психолог владеет, учитывая общий уровень
готовности учащихся работать с этими методиками.
- При планировании группового занятия помнить, что часто его естественным продолжением
является индивидуальная профконсультация (для желающих), т.к. все проблемы в группе не решаются.
- Поддерживать дисциплину с помощью высокой динамики проведения занятия (что бы
даже отвлекаться не успевали); повышенного внимания к лидерам группы (чаще давать им особые задания, просить помочь, предлагать главные игровые роли в сложных играх); введения необычных правил (например, можно громко смеяться, но только стоя и др.); прекращения одной формы работы например, игры и перехода к устному изложению материала или письменной работе, если дисциплина неудовлетворительна;
- Постарайтесь новые сложные методики вначале провести на себе, затем на близком
человеке, что бы разобраться со всеми процедурными тонкостями, только потом на подростах; перед использованием сложных новых методик составьте краткую шпаргалку с основными этапами и действиями (дословные планы делать не рекомендуется даже начинающим психологам).
<< Вернуться
|