Карьера: Профконсультация
Целостная структура профессионального выбора человека:
С точки зрения Сьюперта, выбор должен происходить с учетом:
- образа <Я>,
- интеллекта - структуры общих способностей и способностей к обучению, специальных способностей - уровня развития специальных и общих способностей, интересов - тенденций поведения, проявляющихся в желании, поиске и выполнении человеком определенных видов деятельности,
- ценностей личности (того, чего люди ждут, что ищут в трудовой деятельности. Ценности подразделяются на внутренние (содержательные), точто содержит в себе сам процесс труда и его продукт, и внешние (сопутствующие) по отношению к процессу труда (оплата, престиж, карьера, условия труда и т.д.), отношения к труду,
- черт личности - наиболее общих моделей поведения, оказывающих влияние на форму трудового поведения человека (кто-то предпочитает работать в коллективе с несением общей ответственности за результат, акто-то - индивидуально с высокой личной ответственностью),
- профессиональной зрелости. На разных этапах своего развития человек по-разному выбирает профессию. Человек, впервые выбирающий профессию, имеет более широкое поле выбора, чем уже получивший профессиональное образование. Люди, имеющие семью и не имеющие ее, - также обладают различным по объему полем выбора. Различно оно и у представителей разных социальных слоев.
<< Вернуться
|